Субкультуры 90-х в России — список

Субкультуры 90-х в России представляли собой яркое явление в истории страны. В этой статье мы рассмотрим несколько интересных подкатегорий, которые пришли на смену популярным движениям 80-х, и оказали огромное влияние на молодежь и культуру того времени.

Первый раздел посвящен гранжу – музыкально-стилистическому направлению, обретшему популярность в то время. Мы расскажем о важности этой субкультуры и ее отличительных чертах. Второй раздел посвящен рейвам – ярким вечеринкам, на которых люди танцевали под электронную музыку, и как они получили широкое распространение в России. Затем мы рассмотрим скейтбординг – популярное занятие среди молодежи, ставшее символом свободы и непослушания. И, наконец, последний раздел посвящен готике – мрачной субкультуре, которая привлекала внимание своими эстетикой и музыкой. Благодаря этой статье читатель сможет глубже понять историю и влияние субкультур 90-х в России.

Субкультуры 90-х в России список

Субкультуры 90-х годов в России являлись отражением социокультурных процессов, происходивших в стране после распада Советского Союза. Эти субкультуры объединяли людей по общим интересам, музыке, стилю одежды и образу жизни. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее известных субкультур 90-х в России.

1. Рэйв-культура

Рэйв-культура была одной из самых популярных субкультур 90-х годов. Эта субкультура включала в себя события, на которых люди собирались для того, чтобы танцевать под электронную музыку и создавать особую атмосферу свободы и взаимодействия. Рэйвы часто проходили в тайных местах, таких как подземные клубы и склады, и привлекали молодежь, жаждущую новых впечатлений и свободы самовыражения.

2. Готическая субкультура

Готическая субкультура была представлена молодыми людьми, которые одевались в темные и альтернативные наряды, слушали готическую музыку и проявляли интерес к мрачному и экзистенциальному в своем образе жизни. Готы выделялись своим строгим стилем, основанным на черных и темных цветах, кожаных аксессуарах и характерной гримасе.

3. Панк-субкультура

Панк-субкультура в России 90-х годов восходила к панк-движению, возникшему в 70-х годах в Великобритании. Панки выражали свое недовольство и протест против социальной несправедливости и политической репрессии через музыку, одежду и харизматический образ жизни. Они слушали панк-рок, одевались в яркую и провокационную одежду, предпочитали короткие причёски и часто участвовали в демонстрациях и акциях протеста.

4. Скинхед-субкультура

Скинхед-субкультура в России 90-х годов имела свои особенности, отличающие ее от оригинальной английской скинхед-субкультуры. Российские скины выражали свое принадлежность к этой субкультуре через внешний образ — они брили короткие прически и одевались в строгий стиль, включающий в себя брюки-дудочки, рубашки с длинными рукавами и тяжелые ботинки. Однако, российские скины часто сталкивались с репрессиями и стереотипами, связанными с национализмом и насилием.

5. Хип-хоп-субкультура

Хип-хоп-субкультура появилась в России в конце 80-х — начале 90-х годов и была связана с распространением и популяризацией хип-хоп музыки и культуры. Молодые люди, принадлежащие к этой субкультуре, выражали себя через стиль одежды, танцы (брейкданс) и речь (рэп). Хип-хоп стал символом альтернативной культуры и образа жизни для молодежи, желающей выразить свою индивидуальность и независимость.

6. Субкультура скейтеров

Субкультура скейтеров в России 90-х годов образовалась вокруг скейтбординга — экстремального вида спорта, который стал популярным в конце 80-х годов. Скейтеры отличались своими одеждой, состоящей из багги штанов, майек с яркими принтами и кед, а также своим стилем жизни, свободой и адреналином. Скейтеры выражали свою индивидуальность через трюки на скейтборде и свободу передвижения по улицам города.

7. Рок-субкультура

Рок-субкультура в России 90-х годов сформировалась вокруг рок-музыки, ставшей популярной после распада Советского Союза. Молодые люди, принадлежавшие к этой субкультуре, выражали свои взгляды и чувства через музыку, стиль одежды (черные кожаные куртки, футболки с логотипами рок-групп) и образ жизни, отличающийся от основных стандартов советской эпохи.

СубкультураХарактеристики
Рэйв-культураТанцы под электронную музыку, особая атмосфера свободы и взаимодействия
Готическая субкультураТемные альтернативные наряды, готическая музыка, мрачный образ жизни
Панк-субкультураМузыкальный протест, яркая одежда, участие в акциях протеста
Скинхед-субкультураСтрогий стиль, короткие прически, брюки-дудочки, проблемы с национализмом
Хип-хоп-субкультураХип-хоп музыка, стиль одежды, танцы и речь
Субкультура скейтеровСкейтбординг, свобода передвижения, стремление к адреналину
Рок-субкультураРок-музыка, стиль одежды, оппозиция стандартам советской эпохи

Субкультуры. 10 Интересных Фактов. Панки, Готы, Эмо, Хипстеры, Байкеры.

Рейв

Рейв — это субкультура, возникшая в 90-х годах в России. Она была связана с музыкой электронного жанра и неформальным образом жизни. Рейверы, как и большинство субкультур, создали свои собственные коды поведения, стиль одежды и образ жизни.

Музыка

Музыка является одним из главных аспектов рейва. Она включает в себя такие жанры, как транс, техно, хаус и многие другие. Рейверы предпочитали слушать музыку на больших открытых мероприятиях, таких как рейвы или фестивали, где диджеи играли свои сеты.

Одежда

Стиль одежды рейве отличался от традиционных требований общества. Рейверы предпочитали яркие и необычные наряды, которые отражали их индивидуальность и самовыражение. Одежда могла быть яркой, необычной, даже экстравагантной. Важными элементами стиля рейверов были яркие цвета, нестандартные принты, глиттер и необычные аксессуары.

Образ жизни

Рейверы предпочитали активный образ жизни и общение с единомышленниками. Они активно участвовали в мероприятиях и фестивалях, где могли насладиться свободой, музыкой и танцами. Рейвы часто проходили в открытых пространствах, таких как поля или леса, где рейверы могли создать особую атмосферу воздушной свободы и дружелюбия.

Значение

Субкультура рейва играла значимую роль в 90-х годах. Она вызывала интерес и волнение, привлекая молодых людей, которые хотели выразить свою индивидуальность и насладиться энергией электронной музыки. Рейверы вносили отпечаток в музыкальную и клубную культуру, открывая новые горизонты и объединяя людей вокруг общих интересов и ценностей.

Готы и дарксайдеры

Готические и дарксайдерские субкультуры в России 90-х годов занимали особое место в молодежной культуре и оказали значительное влияние на развитие музыкальной и модной индустрии. В этом тексте мы поговорим о готах и дарксайдерах, объясним их основные черты и значения.

Готы

Готическая субкультура, появившаяся в Великобритании в 80-х годах, стала популярной и в России в 90-х годах. Готы отличаются своим стилем одежды, который включает в себя черное платье, кожаные аксессуары и яркую макияж. Готическая музыка, основанная на эмоциональных и мрачных мелодиях, также является важной частью этой субкультуры. Готы выражают свою индивидуальность и независимость через свое внешнее оформление и эстетические предпочтения.

Дарксайдеры

Дарксайдеры, или «темные рыцари», являются одной из разновидностей готической субкультуры. Они отличаются своим более экстремальным и экспрессивным стилем, включающим в себя черные кожаные костюмы, пирсинг и татуировки. Музыкальные предпочтения дарксайдеров также обычно отличаются от готов, они предпочитают более агрессивные и мрачные жанры, такие как индастриал и готик-металл. Дарксайдеры Выражают свою индивидуальность и внутреннюю силу через свою внешность.

Рэп-культура

Рэп-культура — это музыкально-социальное явление, которое возникло в конце 80-х и начале 90-х годов XX века. Основные элементы рэп-культуры включают музыку, тексты песен, стиль одежды и манеру общения. Рэп-культура получила широкое распространение в разных странах мира, в том числе и в России.

Рэп — это основной музыкальный жанр в рамках рэп-культуры. Он характеризуется быстрым ритмом и выразительным речитативом исполнителя. В рэпе остро стоит проблема социальной и политической критики, а также самовыражение. Часто тексты рэп-песен повествуют о проблемах жизни в больших городах, насилии, дискриминации и неравенстве.

Элементы рэп-культуры

Рэп-культура включает в себя не только музыку, но и другие компоненты, которые образуют ее уникальность и стиль.

  • Тексты песен: Одной из главных особенностей рэп-культуры являются качественные и содержательные тексты песен. Рэперы используют различные стилистики, с помощью которых они передают свои мысли и эмоции.
  • Стиль одежды: Одежда в рэп-культуре имеет свои особенности. Рэперы часто носят свободные футболки, джинсы, кепки, кроссовки и золотые украшения. Особое внимание уделяется брендам и дизайнерам.
  • Манера общения: Рэп-культура Включает в себя своеобразную манеру общения, которая выражается в специфической речи, жаргоне и жестах. Рэперы используют свободный стиль общения, употребляют специфические выражения и слова.

Рэп-культура в России

Рэп-культура в России приобрела большую популярность в 90-х годах XX века. Она стала средством самовыражения для молодежи, поэтому русский рэп имеет свои особенности и характеристики.

Особенности русского рэпаПримеры русских рэп-исполнителей
Обращение к социальным проблемам и политикеГуф, Скриптонит, Oxxxymiron
Использование самобытных музыкальных ритмов и инструментовТимати, Птаха, Макс Корж
Использование жесткой и честной лирикиБаста, Noize MC, ATL

Панки и хардкорщики

Панки и хардкорщики — это две из самых ярких и влиятельных субкультур 90-х годов в России. Их внешность, музыкальные предпочтения и убеждения делали их яркими представителями антикоммерческой и антиавторитарной культуры.

Панки

Панк-культура в России 90-х годов была способом выразить протест и недовольство в адрес социальной и политической системы. Панки отличались экстравагантными внешними признаками, такими как необычная прическа, яркая одежда и многочисленные пирсинги.

Однако, внешность не была самым важным аспектом культуры панков. Они противостояли коммерческой музыке и активно поддерживали независимых и андеграундных музыкантов. Панки часто организовывали концерты и фестивали, где выступали группы, играющие в отличие от популярных жанров. Они также активно участвовали в протестных акциях и демонстрациях.

Хардкорщики

Хардкор — это еще одна субкультура, которая имела значительное влияние в 90-х годах. Хардкорщики выделялись своим экстремальным образом жизни и агрессивной музыкой. Они были известны своими татуировками, пирсингом и тяжелыми металлическими украшениями.

Хардкорщики были сторонниками антиавторитарных и антикоммерческих идей. Они выражали свою неприязнь к системе и боролись за свободу и индивидуальность. Хардкор-музыка, с ее быстрым темпом и агрессивными текстами, была идеальным способом выразить свое негодование и бунт.

Хардкорщики также активно участвовали в организации и посещении концертов и фестивалей. Они считались одной из самых преданных и единомышленных субкультур. Хардкор-сцена была своего рода коммунией, где люди обменивались идеями и находили поддержку друг у друга.

Техно-культура

Техно-культура является одной из самых ярких и влиятельных субкультур 90-х годов в России. Она возникла в результате переноса европейского техно-движения, основанного на электронной музыке и рейв-вечеринках, на постсоветскую территорию.

Техно-культура сформировалась как противоположность господствующим традиционным ценностям и идеалам, которые сохранялись в стране после распада Советского Союза. Люди, принадлежащие этой субкультуре, стремились к свободе и эксперименту, создавая новое пространство, свободное от стереотипов и конформизма.

Музыка и рейв-вечеринки

Главным элементом техно-культуры является электронная музыка, которая отличается от традиционных жанров своей инновационностью и использованием синтезаторов и компьютеров. Техно-музыка исключает привычные мелодии и песни, вместо этого она строится на ритме и звуке. Основные поджанры техно-музыки включают в себя техно, хаус, транс, даб и драм-н-бейс.

Рейв-вечеринки были неотъемлемой частью техно-культуры. На рейвах люди собирались, чтобы танцевать под электронную музыку, создавая атмосферу свободы и взаимопонимания. Рейвы часто проходили в скрытых от глаз обывателей местах, таких как заброшенные заводы, склады или леса.

Стиль одежды и внешний облик

Внешний облик и стиль одежды, характерные для техно-культуры, также отличались от традиционных стандартов. Одежда была яркой и экстравагантной, часто сочетала в себе несочетаемые цвета и необычные формы. Предпочтение отдавалось необычным принтам, металлическим и искусственным материалам.

Внешний облик был ярким и экспрессивным, с использованием ярких красок для волос и макияжа, а также разнообразных украшений, таких как пирсинги и татуировки.

Философия и идеалы

Техно-культура пропагандировала философию свободы, разнообразия и альтернативности. Она выступала против конформизма и традиционных ценностей, призывая людей к самовыражению и экспериментам. Важными идеалами техно-культуры были толерантность, взаимопонимание и ненасильственность.

Техно-культура 90-х годов в России оказала значительное влияние на последующие поколения. Она привнесла новые идеи и ценности в общество, открывая дорогу для развития современной электронной музыки и клубной культуры.

Скейтбордеры и бэнгеры

В 90-е годы в России наблюдался рост популярности различных субкультур, включая скейтбордеров и бэнгеров. Эти две субкультуры имели свои особенности и стали позволяли молодежи самовыражаться и выражать свою индивидуальность. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Скейтбордеры

Скейтбордеры — это люди, увлеченные скейтбордингом, экстремальным видом спорта, который включает в себя различные трюки и фишки на скейтборде. В 90-х годах скейтбординг был новым явлением в России и быстро завоевал популярность среди молодежи.

Одной из причин популярности скейтбординга была его привлекательность для молодежи. Скейтеры могли выразить свою индивидуальность и креативность через свой стиль катания и одежду. В 90-е годы скейтеры носили широкие брюки, футболки с логотипами скейтерских брендов и конечно же, кеды.

Скейтбордеры также формировали свои собственные термины и сленг, что делало их еще более узнаваемыми и отличными от других субкультур. Они также создавали свои собственные места для катания, такие как скейтпарки и споты, где они могли практиковать и совершенствовать свои навыки.

Бэнгеры

Бэнгеры — это представители субкультуры, связанной с уличной молодежной модой, музыкой и стилем жизни. Они были известны своим ярким, эксцентричным стилем одежды, которая включала в себя широкие брюки, крупные джинсы, кепки, кроссовки и многочисленные аксессуары.

Бэнгеры подражали стилю американских рэперов и граффитистов, их музыкальные предпочтения включали хип-хоп и рэп. Они также формировали свои собственные термины и сленг, что отличало их от других субкультур.

Также бэнгеры были известны своим уличным коллективизмом. Они часто собирались в больших группах и проводили время на улицах или в подворотнях, где они общались, слушали музыку, танцевали и просто наслаждались своей субкультурой.

Оцените статью
Sega, Dandy, Тамагочи
Добавить комментарий